23.4.09

"100 лучших ресторанов Украины". Ад.

В редакцию прислали каталог "100 лучших ресторанов Украины". И, конечно, я понимал, что внутри будет не Michelin Red Guide. Но внутри оказалась даже не Алцибеева! То есть, местами Алцибеева, но чаще даже нет и ее. Чаще всего в этом каталоге ресторанов о кухне ресторанов не пишут ни-че-го. Вот например вам полный текст о донецком заведении L'Opera:
Гостиница "Донбасс Палас" впервые была построена в 1938 году. А в 2003-м - полностью снесена и возведена заново к 2004-му. Фасад сооружен согласно оригинальному проекту, а интерьер - в соответствии с духом времени - роскошной модернизированной классике.
Витражные потолки - из тяжелого стекла толщиной 1,5 см, хрустальная люстра на 60 лампочек. Изысканно-роскошный дворцовый интерьер в стиле Франции прошлого века. Есть возможность разделения зала на две независимые части.

Каково? 60 лампочек! Тяжелое стекло! "Дорогая, куда бы нам вечером отправиться на ужин?" - "Ну конечно в L'Opera, дорогой. Там теперь висит хрустальная люстра на 60 лампочек. Надо пойти пересчитать". "Стиль Франции прошлого века" - это тоже загадка на вечер. XX века, XIX века? По фотке, правда, видно, что там "багацтво" - избыточный ампир с серьезными рудиментами барокко. Так что, выходит, рубеж позапрошлого и позапозапрошлого веков.

Внятных текстов по ресторанам вообще два-три на весь каталог. Остальное - компиляция строчек с ресторанных сайтов и пресс-релизов. Ужас помноженный на ужас. В предисловии каталога рассказывается легенда о Тайных Посетителях, которые многократно посещали заведения Украины инкогнито, чтобы составить рейтинг. Судя по текстам, один из тайных гостей был прорабом (это он все время пишет о зданиях, в которых находятся рестораны, интерьерах, толщине стекол и материале стен), а второй - поклонницей Алцибеевой, девушкой без денег, таланта и вкуса, но с амбициями, верящей, что успешность заведения измеряется количеством трюфелей на кухне и наличием комнаты-хумидорной.

Вот прораб составляет опись ресторана Soho (Киев):
Кожаные диваны. Обивка стульев "под шкурку коровы". Аквариум с живыми лобстерами, многоуровневая светящаяся винная башня, позволяющая хранить более 400 сортов вина. Красивый шкаф с именными ящичками-ячейками, дающий возможность для постоянных гостей хранить дорогие напитки или сигары. Полноценная сцена для выступлений с профессиональным музыкальным оборудованием. Летняя площадка с "Панорамой Нью-Йорка". Англоговорящий персонал.
Текст приведен полностью. Без купюр. О кухне, как водится (он же не гурман и не ресторанный критик, он - прораб), ни слова.

А вот поклонница Алцибеевой косит под прораба в обзоре "Конкорда" (Киев):
Дизайн интерьера выполнен в эклектичном стиле. И параллельно с этим ресторан олицетворяет правильную консервативность.
Но, в отличие от прораба, у нее постоянно вылазят провинциальные жлоб-понты и написать подряд два предложения, не употребив слов вроде "изысканный", "правильный", "исключительный", "роскошный", "изысканно-роскошный", "эксклюзивный", "известный", "элитарный", "престижный" она положительно не может.

А прораб - может! Вот весь текст по донецкому кафе "Шато" (латиницей оно тут же прописано как Shato. Ясен хуй, мыслимое ли дело писать Chateau, а то и вообще Château!):
Просторные залы с высокими потолками и тяжелой мебелью. На стенах развешены охотничьи ружья, шкуры животных, рыцарские доспехи, флаги французских рыцарей, большие картины. На окнах разноцветные витражи. У входа в кафе стоит старинная телега.
Вот так. Четко, по-военному. Человек, видно, не жрать туда пришел, а работу делать, картины измерять - не маленькие ли, флаги у стен идентифицировать.

Алцибеевка же тем временем строчит вот такое:
Ресторан "Ателье" представляет французскую кухню в авторском исполнении известного шеф-повара Дениса Комаренко.
Этот ресторан творит свою собственную философию, где ярким отображением внутреннего мира Мастера является особый стиль приготовления и подачи блюд.
Это новая архитектура кухни, где можно не только утолить чувство голода, но и удовлетворить чувство прекрасного.
Это кухня соблазнов и удовольствий гастрономического мира.

Конец текста. Всем все ясно? Нет? Это потому что вы недостаточно изысканный и утонченный и нифига в архитектуре философии высокой гастрономии не шарите. Брысь в холопскую мивину глодать!

Ниже - еще несколько "тхе бест":

Ресторан "Эгоист" (Киев):
Ресторан расположен в центре святого треугольника Киевской Руси, в самом сердце Печерска. В окружении действующих храмов - Печерской Лавры, Веденского и Ильинского монастырей. Заведение для истинных эгоистов, любящих себя, жизнь и со вкусом, дорого поесть.
Какой нафиг святой треугольник? И не "Веденский", а "Введенский"! И если уж Ильинский у вас рядом числится, так что ж вы, черти, Выдубицкий монастырь не вписали тогда? И вообще начать про святые места, чтоб через предложение написать об "истинных эгоистах" - это надо мозг отключать напрочь. Для кого, судя по тексту, ресторан получается? Для попов-расстриг?

"Хуторок" (Киев)
Цитата: "Ресторан размещен на волнах Днепра"
Чего б уже сразу не на стремительных домкратах?

"Монако" (Киев)
Цитата: Новый ресторан в центре Киева назван в честь "заповедного" княжества не случайно. Двухэтажное заведение соединяет в себе четыре просторных тематических зала, сообразно делению побережья на районы, и большую летнюю террасу. Стилистика и отделка ресторана соответствуют классу повышенной комфортности и элегантной эстетике."
Текст передран с сайта ресторана. Но! Добавлены несколько слов. Во-первых "новый". Ресторану уже два года, а он все как новый. Во-вторых, фраза "сообразно делению побережья на районы". Зал принца Альберта в "Монако", это тоже такой район на побережье монегасков?

"Анабель" (Киев)
Изысканный интерьер, выдержанный во французском стиле. В основном зале - камин и рояль. Здесь проходят звездные закрытые вечеринки и гастрономические праздники. Среди частых посетителей ресторана - политические деятели, звезды эстрады и телевидения, актеры и режиссеры. В блюдах используются исключительно продукты высокого качества, без заморозки.
Пример типичного текста каталога. Камин унд рояль, политические деятели унд звезды шоу-бизнеса, изысканный интерьер = французский стиль.

"Ривьера" (Киев)
Цитата: "В интерьере ресторана доминирует изысканный минимализм. Достоинствами интерьера являются гнутые люстры и медные светильники ручной работы"
Минимализмом интерьер "Ривьеры" мог назвать только человек, проживший всю жизнь во дворце. Или человек, не разбирающийся ни в чем. Ни в еде, ни в архитектурных стилях. И сдается мне, что во дворце этот человек не жил.
И подобного в каталоге масса, масса, масса.
Одно расстройство.
Скучно на этом свете, господа.

55 comments:

ogogorodnyk said...

ахахахаааа!
спасибо, развесилили
думаю, ужас-ужас оттого, что что сами рестораны не выверяли тексты (они всем высылались, можно было править, можно писать свои)
к сожалению, у нас мало кто умеет писать внятные (не говоря уж - вкусные!) ресторанные рецензии

Dorofey said...

Я, в общем ,не уверен, что рестораны должны были эти тексты выверять. То есть, мне-то понятно, что рейтинг весь фуфельный и наличие среди сотни кабаков сразу трех "Козачков" "Козырки" тому явное доказательство. Но составители как-то должны были бы создать иллюзию независимости рейтинга.
А по вкусным рецензиям полностью согласен. Нет. Но никто ж и не мечтал об оценке "отлично", хоть бы на зачет написали. Так ведь и на это не хватило.

Unknown said...

а раньше именно эссе слагали о ресторанах) и про тяжелую мебель ни слова)

Dorofey said...

Раньше и трава была зеленей, и салат оливье был с рябчиками, телячьим языком и паюсной икрой.

Oleksiy said...

Тима очень порадовал! Вот сижу с глубоким похмельем, а смеяться знаешь как тяжело и больно сейчас?

LIDER said...

Я понимаю, что Вам больно, уважаемый Тимофей! НЕ ВАС пригласили быть редактором данного каталога. Ваши рецензии в Тайм Ауте лично меня поражают своим скучным пафосом. Если сравнивать каталог 100 и вашу журнальную эпопею, то я за 100!!! Уж простите. И ни в коем случае не подумайте, что я участница данного проекта! Просто ЭТО прибыльный продукт: здесь все четко, ясно и ярко. С точки зрения маркетинга №1! Но вам простому писаке терящего рейтинги Тайм Аут это не в домек. В общем, как для реальной ресторанной аудитории, какталог 100 попал в точку. Учитесь, господин Тимофей, и пишите свой журнал действительно для реальной целевой, а не для бедной пафосной псевдотворческой прослойки молодого общества, которая не может себе ничего из таких заведений позволить...
Не обидьтесь только! Прошу. Это просто ответ знающего рынок маркетолога на выпад писателя-фантаста. Ничего личного.

LIDER said...

И так просто совет от маркетолога:
Тимочка! посетите семинары, тренинги, круглые столы с участием мэтров -- того же Жанна Смотрича /маркетинг джазз клуб/. Посмотрите, чем живет реальный рынок. Вам легче будет писать и зарабатывать для своего УМХ деньги в Тайм Ауте!
Вы узнаете, на образ какого посетителя рассчитывает маркетолог модного ресторана, кторый хочет получать прибыль. Послушайте речи завсегдатаев заведений... УЗНАЙТЕ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ! Желаю вам зарабатывать деньги!

Unknown said...

Целевую ресторанную аудиторию с поклонами зовут личными приглашениями

а каталог топ 100 действительно не пафосный, а очень даже веселый

об этом то и речь

и домек тоже

LIDER said...

Ну, дорогая ЕЛЕНКА, раз я ещё здесь, то позволю себе вступить с Вами в полемику.
УРОК МАРКЕТИНГА.
Если говорить о премиум-вип-считанной единичной целевой, то да, её зовут личными приглашениями, но и угощают бесплатно по этим приглашениям. Это ротация звезд, которые привлекают реальную платежеспособную аудиторию в дальнейшем. Звезд Прикармливают БЕСПЛАТНО.
Что касается более широкой аудитории по количеству, то для неё презентуют данный каталог. НА ПОНЯТНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. В ПРОСТОМ ЧЕТКОМ СТИЛЕ. НЕТ ПАНТАМ и ПАФОСУ ТАЙМ АУТА! КРАСИВЫЙ И ДОРОГОЙ.
Читатели выберут ресторан и придут, купив понравившиеся блюда.
У каталога также имиджевая роль в общем. Это гид по лучшим зведениям, мое мнение, особенно подойдет иностранцам.
ПОНЯТНЫЙ ЯЗЫК. ВСЕ ЧЕТКО. СТРКТУРИРОВАНО. и никому по тексту НЕ подиграно!
....

LIDER said...

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ОБСУЖДЕНИЯ, то есть журналистам и писателям, уметь чувствовать целевую аудиторию. И научиться понимать этот бизнес. а, значит, и зарабатывать деньги для своих издателей. особенно важный совет в период кризиса. ИМХО.
А моим коллегам агентству ИВЕНТ БРЕНД большой привет! они молодцы, что сделали такой каталог! Я понимаю, как это организационно тяжело. И редакторскому составу тоже привет! Вы пишете так, как нужно! не слушайте снобов и псевдоэстетов! Желаю всем удачи и хороших майских праздников! Любите друг друга, и мы переживем кризис! Не завидуйте чужим успехам и деньгам! ДО СВИДАНЬЯ! Приятно было пообщаться!

Unknown said...

та не волнуйтесь так, я сама выпустила парочку ресторанных буклетов)
у вас прекрасный стиль изложения кстати
"Читатели выберут ресторан и придут, купив понравившиеся блюда."

просто нечем крыть!

удачи!

Dorofey said...

Вы бы, LIDER, имя мое хотя бы узнали. Не Тимофей я. И каталог этот (раз у ж вы не участница этого проекта, то я вам расскажу) как раз долго к нам ломился, но только, поняв, что люди, затеявшие его, не едой интересуются, а денег с ресторанов срубить, был нами вежливо отослан.
Для "знающего маркетолога" у вас как-то больно много ошибок в текстах. Это от волнения, я полагаю? Ничего личного. :)

LIDER said...

..... я не соревнуюсь в стилях... у каждого своя профессия....

LIDER said...

В таком случае, Дорофей! Так ли вас величать? /// Ну не даете уйти мне с этого блога !.....///:)
прошу прощения за мои помарки! если мне понадобится редактор или корректор, я себе найму!
я не в коем разе не буду соревноваться с Вами по граммотности.
опять же: у каждого своя профессия.
учиться, учиться и учиться!

Отослалли???? Ха-ха-ха!!! ВЫ? ТАЙМ АУТ? У которого нет прихода от рекламы??? не поверю. вам, просто, забесплатно предложили его делать для рекламы. а вы обломались!

Dorofey said...

Вот ведь не знаете, а говорите.
А "100 лучших ресторанов" не знают, но пишут. Мне понятна природа вашей дружбы с ними.
И не нанимайте корректора или редактора. Наймите себе репетитора.

LIDER said...

ну уж не ожидала, что Вы так обидетесь. не стоит. ведь я ваш читатель. вы в таком же тоне говорите с читателями со траниц Тайм Аута! вот в чем трагедия.... понимаете?
я вас понимаю, вам хочется творчески развернуться на страницах , эх, чтоб душа распахнулась..... Но правда такова, что ЭТО потом не купят, или не прочтут, или не поймут.... А законы маркетинга -- это арифметика для бизнеса, в том числе и для издательского. и вам в пору узнать о маркетинге, и вы тогда поймете формат текстов в подобных проектах! не судите, и не судимы будете! вот ведь как! вы лучше у себя ищите ошибки, в своих текстах и критикуйте АФИШУ или ТОП 10, как конкурентов ... но не стоит заходить не в свою парафию, понимаете. ну НЕ ЭКСПЕРТ ВЫ ЗДЕСЬ, НЕ ЭКСПЕРТ! УВЫ!

Dorofey said...

В том чтобы отличить хороший текст от плохого я как раз эксперт. В "100 лучших ресторанах Украины" тексты плохие. Очень. И какими законами маркетинга вы можете это объяснить?

LIDER said...

Вот моя маркетинговая оценка.
Это тексты правильные. четкие. все градуировано. высокоинформативно. завсегдатаю ресторанов все, что здесь есть как раз и хочется узнать, чтобы определиться с выбором посещения. в какой интерьер и кого пригласить на ужин/ каким блюдом порадовать партнера по бизнесу/ каким любовницу.... Историю заведения тоже хочется узнать и фишку, чтобы проникнуться и уметь поддержать соответсвующую беседу на тему ресторанов. .. .язык простой и вкусненький. ///Хочется пойти и все попробывать. /// Проверить качество текстов легко для маркетолога: фокус группа целевой даст верную оценку. и я вам, как специалист, скажу, что фокус-группу они выиграют. это 100%. Читатель такого каталога: респектабельный молодой и не очень мужчина или деловая леди /светская тусовщица. + Иностранцы/туристы. ИМ нужна информация и фоты/факты, а не талмуды чужого мнения и сомнительных разглагольствований от человека журналиста.... эпопеи от якобы "истинных ценителей" ни к чему. Читатель сам для себя сделает выбор.

LIDER said...

Ну не обижайтесь. Пишите лучше, поймите своего читателя. И Вас тоже пригласят делать такой проект и заплатят за ваш труд хорошие деньги.

Unknown said...

интересно, а жену и детей не надо радовать блюдами?
что говорят об этом маркетинговые исследования?
то есть по вашему ЦА ТОП-100 для тех, кто водит в рестораны любовниц?

LIDER said...

я не всех перечислила, Еленка!... пожалуйста, ЦА ресторанов и такого каталога:
главное: доход выше среднего и особенный вид деятельности /премиум-категория пипла/// БИЗЕС-элита и их окружение // а также последователи, гурман-элита
:::::::
багатенькие бабуси и дедуси, путешествующие в свое удовольствие отечественные и иностранные граждане;
политики;
современные жены с детьми/
семьи ,которые предпочитают не готовить дома // также любят заказывать с доставкой еду из ресторанов/
дети обеспеченных родителей
и др. и др. и др.
Для них для всех важно общественное мнение таких вот рейтингов, специалистов. Они активны и любят популярные места. Они подвержены граммотной рекламе. Они хотят знать для себя все о моде, вкусе, тенденциях, новинках, НО НЕ ЛЮБЯТ МНОГО ЧИТАТЬ! и ненавидят нудные длинные тексты и навязывание чужих впечатлений !!! только инфа от очевидцев и факты.
Удобно, информативно, четко. Выводы сделают сами! ;)

Dorofey said...

Да я не обижаюсь. Я теряюсь. Когда человек не отличает черного от белого - я теряюсь. Я-то думал, что хорошо - это тексты в зиминском журнале "Афиша. Еда", что профессионально - это емкие тексты в Michelin Red Guide. А тут оказывается, что вся их работа - это "разглагольствования человека журналиста", а непотреб в "100 лучших ресторанах Украины" написан "просто и вкусненько". Но я согласен с вами в одном - читатель сделает свой выбор. Но явно не в пользу местечковости.

LIDER said...

а вы, уважаемый Тайм Аут и иже с ними, хоть раз заказывали маркетинговые исследования своей целевой аудитории??? такие серьезные, основательные, профессиональные????
... могу дать контакт!
Вы персмотрите свои взгляды на тексты.

Unknown said...

благослови боже компанию, которая нанимает таких специалистов)

Тимур, я в приятном шоке)
не обижайтесь только ггг

Dorofey said...

Серьезно??? Пересмотрим? Ух ты! Давайте контакты!

Dorofey said...

Olenka, я сам прозреваю. С глаз наконец спадет пелена. Конец Матрице. Здравствуй, реальный мир!

LIDER said...

"Афиша. Еда" - это профессионально.
Michelin Red Guide- это емкие тексты. Да.
И 100 лучших ресторанов -- это тоже профессионально. Это информативно. Это так же хорошо для нашей украинской аудитории, как "Афиша. Еда" - для русской. Есть ещё ментальный подтекст.
Ну не любят украинцы такой вот "русской" резкости и пошловатых сравнений....
вот в чем парадокс для вас.
Вы никак не можете осознать, что и наши смогли сделать такое и круто!

Unknown said...

это все от граММотная реклама виновата, я считаю)

LIDER said...

я дам только контакт, если вы серьезно настроены. если посмеяться вздумали, то ждите благополучно и спокойно того момента, когда совсем низкие показатели тайм-аута заставят издателя разогнать нерадивых редакторов.. честно бы мне не хотелось. надеюсь мне показалось, и наша с Вами беседа будет расценена как замечательный урок. и вы сделаете свои выводы, и полюбите своего читателя!

LIDER said...

УКРАИНСКОГО ЧИТАТЕЛЯ! ЗАМЕТЬТЕ! родного и любимого. такого особенного и не похожего ни на какого др. иностранца!

LIDER said...

Всем любви!

100%ПРАВДА said...

эх. вот это дискуссия! я по асе получил ссылку. начиталсо.
для правды скажу. Тимофей, он же Дорофей, он же Тимур Дорофеев, специально и целенаправленно раскритиковал каталог. Цель: прослыть суперумницей-разумницей. ну и "передать привет" создателям каталога за то, что они не смогли с ним посотрудничать и не заказали ему делать эту супер книгу. /И Слава Богу!/
Заметка: Я ХОЧУ посмотреть люстру на 60 лампочек из хрусталя !!!! ;) Все, о чем написано, хочу посмотреть и скушать! вот критерий текстов, господа! ха!

Dorofey said...

Ребята, вы себя не отягощайте открытием экаунтов на Blogger. Все у кто на ЖЖ зарегистрирован могут оставлять комментарии, выбрав опцию OpenID. Там вводите обычные свои логин-пароль жежешные и вуаля - комент уходит под знакомым именем.

Anonymous said...

Каменты неиллюзорно доставляют.
Особенно великая и грамотная маркетолог.

Anonymous said...

Тетя Лидер врунишка.
Не читала она "Афишу Еду" и "Красный гид зефирного привидения" тоже не читала. За то читала книжечки по маркетингу. Это видно.
И еще тетя Лидер так уверенно может говорить о ЦА в любой области, потому, что в отличие от "Афиши Еда" и "Красного гида зефирного привидения" книжечки по маркетингу универсальные. Фокус группа это кончено же важно, но только на уровне стирального порошка. Не путайте Галину Викторовну из однокомнатной в Боярке с Иван Николаевечем на S-klasse. Он к вам на фокус группу даже не придет.

Anonymous said...

"забесплатно предложили его делать для рекламы"
"посетите семинары, тренинги, круглые столы с участием мэтров -- того же Жанна Смотрича /маркетинг джазз клуб/"

вот ответы на поставленные мной (себе же) вопросы о фантастической глупости госпожи, а то и господина Lider.

Anonymous said...

ну бля..такой срач пропустил...:)
а ведь в РСС выскочил пост и не успел прочитать :)
подобніе альманахи практика 5-7 летней давности и казалось мне ,что все ЄТО кануло в лету. а вот хуюшки...лоха давно не окучивали,соскучился ,радимій:)
блудняк.
понравилось "Подкармливать звезд",сильно сказано.наверное у Ефремова вычитали.

RomanSulima said...

Ну здравствуй, Тимур. Вызывал меня? :)

Dorofey said...

Да, Вадик, мне тоже казалось, что такие альманахи канули в лету. Велкам бэк ту найнтиз!

RomanSulima said...

Ладно, раз ты молчишь – отвечу я.
Не могу отказать себе в удовольствии ответить на поставленные здесь вопросы и высказанные претензии к каталогу, главным редактором которого, по приглашению его издателей, агентства «ИвентБренд», выступил я.
Вижу, что для тебя, Тимур, этот продукт стал весьма долгожданным. Мотивы и причины этого мне вполне понятны. И поскольку ты не поленился убить столько времени на детальный разбор его текстов (точнее, пояснительных текстов к каждому из ста лучших украинских ресторанов), не сочтя за труд даже привести курсивом цитаты, я тоже найду время и попытаюсь кое-что тебе пояснить.
Во-первых, давай определимся о каком именно продукте в данном случае идет речь. «ИвентБренд» выпустил под единым лого «100 Лучших Ресторанов Украины» два печатных продукта: каталог формата А4 (288 полос + обложка) и мини-приложение формата А5 с сокращенным контентом основного каталога (160 полос + обложка). Бумага, печать довольно дорогие – 300 плотность обложки, матовая ламинация, УФ-лак, теснение – в общем, этот продукт создает уже своей формой впечатление богатого журнала для богатой аудитории. И как бы жлобски для тебя это сейчас не прозвучало, но именно таковой была задача. И задача выполнена успешно, о чем свидетельствуют отзывы ОСНОВНОЙ целевой аудитории этого каталога, по словам издателей – и для меня, как подрядчика это наиболее важный показатель.
В обоих каталогах основную часть контента занимают презентации 100 ресторанов-победителей независимого рейтинга, проведенного исследовательским агентством 4Service. Не возьмусь утверждать авторитетно, поскольку проверка честности результатов не входила в мою компетенцию в рамках данного проекта. Но сомнений, что вся сотня оказалась в каталоге путем работы мистери гест и независимых экспертов, у меня лично не возникало. Так или иначе, я передам ссылку на твой блок издателям, и я полагаю, ты сможешь пообщаться с ними напрямую относительно твоих предположений о нечестности отбора и тщетных их попытках «ломиться» к тебе в редакцию. Уверен, вы достигнете истины очень быстро.
Но пока вернемся к твоим замечаниям по контенту. В основной версии каталога презентация каждого из ста ресторанов занимает ровно 1 разворот. Помимо иллюстраций (общий интерьер, деталь интерьера, лицо заведения и фото фирменного блюда) содержит сопроводительные краткие текстовые разделы «О заведении», «Фирменное блюдо», «Изюминка» (все на русском и английском). Последние два содержат информацию непосредственно о блюдах, продуктах и кухне, первый – об интерьере, и содержит описание деталей интерьера и некоторых случаях историю ресторации. Цель раздела «О заведении» - дать представление целевой аудитории об атмосфере заведения. Не более того. О кухне и другом, как я уже упомянул, можно прочесть на правых полосах разворотов. Там же – подробные реквизиты, перечень сервисов, порядки цен, кол-во мест и прочее.
Так вот. у меня сложилось такое впечатление, что ты основывался в своих суждениях на карманной, сокращенной версии каталога, где каждый из ресторанов представлен 1 полосой А5 – фото интерьера, краткие реквизиты, кухня, средний чек, тоже на двух языках. Похоже, основная версия до тебя по каким-то причинам не добралась. Видимо, почтальоны не доломились. Поэтому, может все-таки посмотришь ее? Помимо кратких сопровождающих текстов в ресторанам в большой версии ты сможешь ознакомиться с редакционными обзорами на темы кухонь народов мира, молекулярной кухни, украинской национальной, прочесть блиц-интервью с основными игроками ресторанного рынка Украины. Надеюсь, тебе что-то да понравится.
То же я хочу посоветовать всем остальным критикам этого блога. Для начала посмотрите продукт, возьмите его в руки, полистайте, определите для себя – выполнена ли задача, прежде всего, равновесомой презентации каждого из ста лучших ресторанов Украины, создается ли впечатление полной картинки каждого из них – по иллюстрациям и вспомогательному тексту, возникает ли желание посетить… А уж потом – буду рад конструктивной критике.
Судить о таком проекте в целом по «лингвистическому уровню» пояснительных текстов это примерно то же самое, как судить о журнале «ТаймАут» по рубрике «Геи&лесби». Такое, как ты, Тимур, мог написать только человек, никогда не сталкивающийся со спецификой выпуска подобных продуктов в нашей стране, да и разработкой журналов с нуля в принципе.
Если ты хочешь получить подобный этому заказ в будущем, тебе предстоит еще очень много узнать и много чему научиться. К сожалению, твоих глубоких знаний русского языка в этом случае будет недостаточно. Тебе придется отталкиваться не столько от них, сколь от потребностей целевой аудитории, придется узнать, наконец, нюансы работы рынка (ресторанного или какого-либо еще, в зависимости от тематики заказа) и трансформацию этих потребностей и нюансов в конкретный коммерческий медиазаказ, да и, как писалось в твоем блоке выше, понять потребности рекламодателей и участников проекта. Коммерческого, обращаю еще раз твое внимание.
А пока ты неисправимый романтик, Тимур. Настоящий гуманитарий. Цепляешься к буковкам, не замечая целого – как на психологических тестах с картинками. Авторитетно козлишь в своем блоге пиарщиков, присылающих тебе релизы. И что в итоге? Полторы тысячи реального тиража «ТаймАута», мегаинтеллектуальные тексты, радующие всех 300 реальных читателей, дешевая бумага, скучная обложка, полный провал по рекламе и неясные перспективы. Сейчас вот подумалось, что, наверное, у тебя были бы шансы даже стать Президентом этой страны через десяток-другой лет, не случись тут такого коллапса как Ющенко. А теперь уже вряд ли. Да собственно к чему, если тебе на этом свете скучно.
Знаю, для тебя это будет шоком и новостью, но, поскольку в отличие от тебя, я разработал с нуля уже более десятка проектов в паблишинге, позволю себе заявить: вылизанные и хорошие с твоей точки зрения тексты не всегда могут подойти к каждому печатному проекту. Почему – объяснять очень долго, выше я вкратце изложил перечень необходимых для этого знаний. А устраивать здесь мастер-класс, извини, времени и желания нет.
В большинстве случаев – да, безусловно, нужны супертексты, вкусненькие и «яркенькие» (наверное, для тебя станет откровением и это, но мне тоже известны отличия хороших текстов от плохих – так, подучили слегка за пять лет в Литинституте). Но в данном случае, в конкретно ЭТОМ продукте могли появиться ТОЛЬКО такие тексты – имеется в виду, сопутствующие презентациям заведений (двуязычным причем). Опять же, не буду пояснять почему, без знания запросов современного рекламного и медиа- рынков Украины этого, увы, не понять. Ты приводишь в пример Мишлен – но у них в подобных каталогах тоже весьма емкие тексты и об интерьере заведений и о кухне. В основном огромное количество условных обозначений сервисов. Посмотри внимательно опять же, а потом суди.
Мне очень странно, что ты, проработавший некоторое время на некоторых ответственных постах, не понимаешь таких элементарных вещей. И более того, не различаешь формат каталога (да, хорошо, пусть будет альманаха, оч обидное слово)) и периодического журнала типа твоего. 60 лампочек в люстре?) А почему бы и нет, Тимур? Числительные иногда могут выражать не только количественную, но и качественную оценку. И этот случай именно такой. Надеюсь, что не у всех возникнет желание их пересчитать. Как это случилось у тебя, но представление о том, подходит ли для ужина такой интерьер – даст, Тимур. Тексты каталогов и альманахов это вполне допускают. То, что альманахи не выпускают – для меня, признаться новость. Видимо, заработался и пропустил этот законопроект. Ну ок, допустим так. К жанру википедии и большой медицинской энциклопедии претензий, надеюсь, нет?
Напоследок позволь привести тебе цитаты из ресторанного листинга журнала «ТаймАут» (у меня новогодний номер, 24 декабря 2008 – 20 января 2009, 80 полос):
Ресторан Тампопо
Вай-фай и еще какой-то значок, похожий на соску (расшифровки рядом не нашел, наверное, флирт-фактор)
Телефон, адрес, метро, время работы, сайт
Ресторан авторской кухни с гастрономическим уклоном: здесь регулярно устраивают тематические гурман-вечера и устричные турниры, которые стараются не пропускать столичные знаменитости.

Информативно? Вкусненько? Идем дальше.

Дио Кафе
Без значков
Телефон, адрес, метро, время работы
На кухне ресторана царит тирания: шеф-повар Ален РенО (хотя он Ренье – прим. Р.С.) единолично решает, что готовить и как подавать на этой неделе. Роскошную посуду от дизайнеров с мировым именем можно купить в бутике на первом этаже.

Дороти
Без значков
Телефон, адрес, метро, время работы
Дороти – это «женский ответ» мифическим героям других пабов: Хромому Полу и Патрику (то есть все должны знать по определению эти заведения – прим.). Дородная блондинка фигурирует на каждой странице меню. (это главное! то есть, все в поряде, можно приходить со своими салфетками?) Предлагают 8 сортов разливного и 4 сорта бутылочного пива плюс толковые коктейли на ЕГО основе. (то есть, ерши и чпоки, в основном, круто. надо идти, столько вкусного и толкового!!).

Это и есть уровень, Тимур? И это из неделю в неделю, или как вы там уже выходите… И подобного в журнале масса, масса, масса. Удачи, она вам очень пригодится.

LIDER said...

Я аплодирую стоя, Роман!
Это настоящий ответ Чемберлену!
Вы мега профи, должна Вам сказать!

Если мы будем создавать медийный продукт, то я обращусь именно к Вам.

Совет: подумайте над организацией мастер-классов для таких вот Дорофейчиков. :)
Хороших майских праздников!

LIDER said...

ХИ-ХИ-ХИ!!
Насмешили меня Вы, Роман!
..... Дородная блондинка фигурирует на каждой странице меню...))) Предлагают 8 сортов разливного и 4 сорта бутылочного пива плюс толковые коктейли на ЕГО основе. )))

браво таймАут! браво аутистам!

RomanSulima said...

Спасибо, Lider)
Я просто цитировал тексты из листинга Т.А. целиком.
Тексты - они при желании всегда рассмешить могут. Вся соль в их подаче и расставленных акцентах.

Dorofey said...

О, Рома! Это действительно ты. То есть, пишешь комент действительно ты и главным редактором каталога (я проверил вчера) выступил действительно ты! Этим фактом я бы неприятно удивлен.
Поскольку в комментарии с середины текста пошло-поехало "а вы сами, а у вас самих", отреагирую вначале на предъявленные обвинения.
1)шеф-повар Ален РенО (хотя он Ренье – прим. Р.С.). Имя француза - Alain Regnault. Значит как оно читается по-русски? А в Ренье его превратили неграмотные девицы пиар-службы при ресторане "Империя", где он начал свою киевскую карьеру. По нехорошей привычке его и продолжают почему-то так величать. Мы тоже в последнее время, в нарушение всех транскрипций, но по настоятельных просьбам DIO стали писать его "Ренье", прости господи.
2) Паб "Дороти". Предлагают 8 сортов разливного и 4 сорта бутылочного пива плюс толковые коктейли на ЕГО основе. (то есть, ерши и чпоки, в основном, круто. надо идти, столько вкусного и толкового!!).
Фи, Роман. Вы же только-только издали каталог для (цитирую вашу подругу Lider'a "БИЗНЕС-элиты и их окружения // а также последователей, гурман-элиты". И все, что вы знаете о пивных коктейлях - это "ерш" и "чпок"? А я писал выше - надо было ходить по ресторанам, а не списывать пресс-релизы.
По "Тампопо" мне текст тоже не нравится. Видишь, я могу это признать. Только, Роман, есть нюанс - я занимался всем журналом в еженедельном режиме, мог и пропустить. Ты - конкретно этим каталогом в течение не знаю скольки месяцев. Тогда почему масса ваших текстов - списанные пресс-релизы? Почему не вылизанные классные тексты о которых, в отличие от Lider'а, ты-то имеешь представление (Литинститут ,опять же).
Если воспринимать весь этот проект как способ срубить лавэ - это одно, но только пожалуйста не говори мне, что это еще на что-то может претендовать.
Про полторы тыщи нашего тиража списываю на твои расстроенные чувства.

RomanSulima said...

Тимур...)

Ты, видимо, опять меня не понял. У тебя просто определенный пунктик на пресс-релизы. Повторю еще раз: я их НЕ СПИСЫВАЛ) понимаешь? ответ содержится в особенностях украинского медиарынка. Не буду тебе еще раз уточнять ЧТО это за нюансы. Ты же умный.

Я надеюсь, у тебя по крайней мере создалось впечатление по моему ответу, что я в состоянии владеть словом?

Тогда задай вопрос себе - почему же при этом тексты заведений такие "плахие".

И жду от тебя списка рецептов толковых коктейлей на основе пива. Ты прав, пора и мне расширить свой диапазон. Я с тобой тут согласен.

Никто не относился к этому проекту как к срубке бабла. Ты даже себе не представляешь что такое собрать инфу и ОТСНЯТЬ 100 заведений согласно единому брифу по всей Украине. Не только по городам-миллионникам, уточняю.

А насчет ТаймАута... может, озвучишь реальные цифры?

Dorofey said...

Погоди, если ты их не списывал, тогда почему тексты на сайтах ресторанов, скажем, "Сохо" и "Монако" совпадают с теми, что приведены у вас в каталоге?
По пивным коктейлям (навскидку), чтоб не лазить в инет - мичелада и "мужской завтрак". А в "Дороти", помнится, были всякие хитросделанности с шампанским, какими-то настойками. Пивные коктейли - вполне состоявшийся раздел сборников коктейлей.

Anonymous said...

Какое увлекательное чтиво. полемика на уровне песочницы. приблизительно такое наблюдал несколько минут назад на тему: у кого зеленее козюльки!

Anonymous said...

Рома, тяжело самому с собой комментиться? Мне это очень интересно с практической точки зрения.

Anonymous said...

Тимур... У меня такое чувство, что кто-то из нас просто не слышит или не хочет слышать того, что ему говорят. Обратись в то же «Монако», и выясни почему, если тебя это так волнует.
Я считаю, что я написал по этой теме все, и она исчерпана.
Если у тебя остались еще ко мне вопросы - можем встретиться тет-а-тет и все обсудить.
За названия пивных коктейлей спасибо, встречай к осени новый альманах.

Миша, я догадываюсь, о чем ты. Но вынужден разочаровать тебя - в данном случае ты ошибаешься. Будь добр, если у тебя впредь возникнет желание констатировать факт, не забывай подкреплять предположения доказательствами.

Anonymous said...

я и констатировал факт. можешь меня разубедить?

Anonymous said...

хахахахахаххаха

девушка Лидер просто радует

девушка Лидер, я хожу по ресторанам.

но даже в страшном сне я не стала бы использовать гид "100 лучших ресторанов Украины". Хотя бы потому, что он написан в нищебродском ключе, уж простите. Стилистика больно подхалимажная.

Anonymous said...

могу. но не хочу, Миша. веришь?
а ты можешь привести доказательства своему утверждению?

Anonymous said...

да что вы как дурни с писаной торбой носитесь с этими кабаками, а?

френдленту откроешь - каждый день про эти кабаки.
задолбали уже.
говно эти ваши кабаки.
все.
без исключений.

в стране, где не было, нет и, судя по всему, уже никогда не будет нормального среднего класса как основы общества, никогда не будет ресторанов.
будут только кабаки.

для мордатых чиновников, напиздивших денег.
для мэнэжеров среднего звена, таких, как LIDER.

пока хотя бы 40% населения не смогут ходить годами в рестораны просто для того, чтобы поужинать и не готовить дома, никаких ресторанов не будет.
увы.

и в этом смысле каталог ПРЕКРАСЕН.
он отражает чаяния и надежды целевой аудитории.

с которой не так давно я лично встречался в одном заведении ммм солидной системы - харя, выгрузившаяся из сарая прадо, в туалете воспитывала жену таким матом, что даже бумага приобрела розоватый оттенок.

сил нет от ваших кабаков.
кто ещё напишет про этот каталог - тот дурак.
за исключением, конечно, тех, кто и так дурак, хехе.

科斯佳 said...

не читал, но осуждаю.

said...

ок