3.3.08

Вьетнамский траффик

Искусству перехода улиц в Ханое и ХШМС посвящают несколько строк все западные туристы, описывающие свои вьетнамские впечатления. Присоединюсь к ним и я.
При переходе улицы полезно помнить, что все мы смертны и что "воздух выдержит только тех кто верит в себя". Транспорт (а это на 90% - мопеды) двигается мощным потоком, останавливаясь на красный свет лишь на особо стремных перекрестках, где есть риск сшибиться с другим таким же потоком. Пробок, что интересно, на дорогах не наблюдается. Весь транспорт передвигается с небольшой, но постоянной (километров двадцать-сорок) скоростью. Поэтому пешеходов, переходящих проезжую часть, мопеды просто объезжают, чуть притормаживая. В общем, при наличии здорового фатализма, переходить дорогу учишься уже на второй день. Главное не ссать и не пытаться бежать. Машин, как нам объяснили в ХШМС, мало не из-за бедности (чиновники там, как и у нас, разъезжают на купленных за зарплату лексусах - это мы заметили), а из-за непрактичности. Мопед намного удобней. Хотя когда видишь, как на одном мопеде едет семья с двумя маленькими детьми, или когда перевозят двухметровое стекло - становится немножко страшно. Среди мопедов есть своя иерархия. Если ты богатенький, то и мопед у тебя за десятку зелени.
А еще вьетнамские водители постоянно бибикают. Так они дают знать, что идут на обгон. Поскольку на обгон идут постоянно - бибиканье не умолкает. А за пределами городов вдоль трасс развешены гамаки - кемпинги для бедных. Там отдыхают уставшие водители мопедов и авто.

14 секунд из дорожной жизни Хо Ши Мин Сити.

No comments: