Перечитывал «Апельсины из Марокко» Васи Аксенова. Одно из светлых его произведений. Тыща девятьсот писятдевятый год, «как молоды мы были», стройотряды, «а я еду за туманом, за туманом»… Романтика, короче. Еще без стэцово-фарцовых аксеновских заморочек. И вот там одна из героинь - девушка Людмила говорит про дневники.
Я вытерла глаза и открыла Горького. Девочки вошли с шумом-гамом, но, увидев, что я читаю художественную литературу, стали говорить потише.
На счастье, мне сразу попалась хорошая цитата. Я подошла к тумбочке, вынула свой дневник и записала туда эту цитату: "Если я только для себя, то зачем я?" Неплохая, по-моему, цитата, помогающая понять смысл жизни.
Тут я заметила, что Нинка на меня смотрит. Стоит, дурочка, в своей вельветовой юбке, а кофточка на одном плече. Смотрит на мой дневник. Недавно она сожгла свой дневник. Перед этим приключилась история. Она оставила дневник на тумбочке, и девчата стали его читать. Дневник Нины, в общем, был интересным, но у него был крупный недостаток: там были только мелкие личные переживания. Девчата все растрогались и поражались, какая наша Нинка умница и какой у нее красивый слог.
Опускаю пару абзацев. И дальше:
Я пригласила ее сесть рядом, и прочла ей эту прекрасную цитату Алексея Максимовича Горького, и показала ей другие цитаты, и дала ей немного почитать свой дневник. Я бы не стала реветь, если бы мой дневник прочли все, потому что я не стыжусь своего дневника; это типичный дневник молодой девушки наших дней, а не какой-нибудь узколичный дневник.
- Хороший у тебя дневник, - вздохнула Нина…
Ну чем не ЖЖ? Уверен, в сегодняшнем мире у девушки Людмилы было бы море «френдов».
No comments:
Post a Comment